Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 53 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Методика 'Дорисовывание фигур' Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение. Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага. |
Методика 'Изучение саморегуляции' Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Оборудование: образец с изображением палочек и черточек (/-//-///-/) на тетрадном листе в линейку, простой карандаш. |
Методика 'Изучение скорости мышления' Цель: определение скорости мышления. Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер. |
Методика 'Исключение лишнего' Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа: |
Методика 'Простые аналогии' Цель: исследование логичности и гибкости мышления. Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу. |
Определение типа памяти |
Модификация методики Дембо-Рубинштейн Цель: исследование самооценки учащегося. |
Изучение темперамента школьника методом наблюдения Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. |
Статья написана на основе опыта работы педагога-психолога РГС(К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» О. В. Ковалевской. Даётся описание материалов исследования эмоциональной сферы учащихся в условиях школы-интерната, а также даётся практический материал по коррекции данной сферы у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. |
В статье даются практические упражнения по развитию коммуникативных навыков общения, по развитию эмоциональной сплоченности членов коллектива. Автор – Ковалевская О.В., педагог-психолог РГС(К)ОУ «Кугесьская школа-интернат» Чебоксарского района Чувашской Республики. |