Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Коммуникативный тренинг «Сердце»

Цель занятия:

развитие коммуникативных навыков общения.

Задачи:

  • предоставить участникам возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки;

  • создать условия для сплочения коллектива, эмоционального раскрепощения членов группы, более полного познания себя в группе.

Необходимый материал:

стулья (по количеству участников), музыка для релаксации, три листа ватмана, по одному листу А4 на каждую пару участников, цветные карандаши, фломастеры, клей, скотч, маленькие сердечки, вырезанные из белой бумаги, большое сердце красного цвета из бумаги, цветные краски.

Ход занятия:

1. Вводное слово ведущего.

Ведущий: «Самую большую радость доставляет людям общение. Мы живем в обществе людей и важно уметь находить с людьми общий язык, чтобы люди испытывали желание составить нам компанию для общения. Общение нужно нам и для того, чтобы лучше понять друг друга. Развитие качеств, необходимых для более успешного общения с окружающими, предполагает не только овладение точно воспринимать других. Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, то есть лучше осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы».

2. Разминка «Знакомство».

Ведущий предлагает каждому участнику группы представить свое имя в движении. Представление идет по кругу. Вся группа должна повторить каждое движение участника по два раза.

Обсуждение. Ведущий: «Поделитесь своими впечатлениями и ощущениями после игры. Что было легче, показать себя или повторить движения за другими».

3. Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Группа разбивается на две подгруппы так, чтобы в одной было на одного человека меньше, чем в другой. Меньшая подгруппа рассаживается вкруг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа – «стража» располагается за кругом; каждый участник стоит сзади одного из кресел и держит руки на его спинке. Участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подает своему избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и т.д. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего кресла и пересесть на свободное. Каждый из стоящих за кругом стражников: старается не упустить сидящего перед ним игрока. Участник считается задержанным, если стражник: успел положить руки ему на плечи прежде, чем тот вскочил с кресла.

Обсуждение. Ощущение до и после занятия. Какая роль была легче, сложнее.

4. Упражнение на более полное познание себя в группе.

а) «Надписи на спине».

Участникам нужно прикрепить друг другу к спине листок и ходить хаотично по комнате. Необходимо всем писать на спинах, где прикреплен листок, то, что им нравится в этом человеке.

Задачу можно усложнить. Писать то, что бы хотелось изменить в этом человеке (при наличии достаточного уровня доверия в группе).

Обсуждение. Участники зачитывают свои листки и обмениваются между собой своими мнениями.

б) «Что общего?».

Участники группы рассаживаются по парам. В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, то есть, что между ними общего.

Затем участники садятся в круг. Представители пар делятся своим мнением.

5. Упражнение на улучшение умения чувствовать партнера по общению.

«Рисуем наш дом».

Участники разбиваются на пары, и каждая пара выполняет рисунок одним карандашом или фломастером. При этом им нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.

После того, как все закончат рисовать, каждая пара представляет свое произведение, рассказывая, как был нарисован этот рисунок, кто был инициатором воплощенных идей, как происходила прорисовка тех или иных деталей.

6. Упражнения на сплочение группы.

а) «Видеоролик».

Участники делятся на три подгруппы: учителя начальной школы, средней и старшей школы. В каждую группу должны войти представители администрации. Каждая группа должна придумать «видеоролик» (маленький фильм о типичной сцене из жизни школы).

Затем группы по очереди должны показать его, а остальные должны узнать демонстрируемое событие.

б) «Коллективный плакат».

Участники группы все вместе рисуют совместный плакат на тему: «Мы». Это могут быть портреты участников группы, любимые символы или абстракции.

По окончании работы организуется выставка плакатов, вся группа выбирает одного «экскурсовода», который комментирует плакат всей группы.

в) «Большое сердце»

Ведущий: «Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется сердце. Оно полно жизни, добра, жизни. Тепло и любовь к другим людям исходит из сердца. Посмотрите, что я вам принесла. (Ведущий медленно раскрывает большое сердце и держит его в руках).

О, какое оно большое! Мы все, наверное, поместимся в нем. Мы с вами – теперь одно единое целое, одна команда. Одно вот такое большое сердце, оно радуется и грустит, переживает, сострадает. (Большое сердце прикрепляется в центре доски).

Наша команда как доброе животное имеет единое доброе сердце. А теперь мы с вами вместе покажем, как это единое доброе животное дышит. Делаем глубокий вдох и медленный, медленный выдох. (Вся команда выполняет движения вдоха и выдоха в кругу).

А теперь мы покажем, как у этого доброго животного стучит сердце. (Движения в кругу, изображающие стук сердца. Каждое движение повторить по 3 раза).

В этом большом сердце для каждого из вас есть место. Вы это сейчас увидите. Возьмите цветные карандаши, фломастеры. Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердечко и вы напишете на нем свое имя, а также небольшое пожелание своей группе. Кто написал, может подойти к большому сердцу и наклеить на него свои маленькие сердечки.

Посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко, посмотрите, сколько здесь красивых, добрых, теплых пожеланий.

Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце (ведущий показывает на доску), в котором есть место и для вас.

Мы постараемся сохранить это сердце.

7. Завершение.

Упражнение «Свеча».

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.

8. Подведение итогов, рефлексия.

 Что понравилось и что не понравилось в занятии?

 Что было самым сложным и что все-таки помогло справиться?

- Удалось ли узнать что-то новое об участниках группы и о самом себе?

Категория: Мои статьи | Добавил: kovalevskaya (26.08.2010)
Просмотров: 3288 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
екатерина убери эту надпись и не занимайся ерундой!!!

Имя *:
Email *:
Код *: