Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методики

Темперамент

План наблюдений

  1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:
    1. легко включается в работу;
    2. действует со страстью;
    3. действует спокойно, без лишних слов;
    4. действует робко, неуверенно.
  2. Как реагирует на замечания учителя:
    1. говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;
    2. возмущается тем, что ему делают замечания;
    3. выслушивает и реагирует спокойно;
    4. молчит, но обижен.
  3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:
    1. быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;
    2. быстро, со страстью, но других не слушает;
    3. медленно, спокойно, но уверенно;
    4. с большим волнением и сомнением.
  4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:
    1. легко реагирует на создавшуюся ситуацию;
    2. торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;
    3. решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;
    4. сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.
  5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:
    1. бросает, потом опять продолжает работу;
    2. решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;
    3. проявляет неуверенность, растерянность.
  6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:
    1. быстро соглашается;
    2. возмущается;
    3. остается, не говорит ни слова;
    4. проявляет неуверенность.
  7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:
    1. проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;
    2. проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;
    3. спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;
    4. робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.
Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком '+' соответствующие реакции для каждого пункта плана.
Таблица 1
Схема наблюдения за темпераментом школьника
Вариант
Пункты плана наблюдений
реакции
1
2
3
4
5
6
7
а
б
в
г
Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:
а) сангвинический;
б) холерический;
в) флегматический;
г) меланхолический.
Обработка данных. Подсчитывается количество знаков '+' в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков '+' в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку 'чистых' темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

   
Категория: Методики | Добавил: kovalevskaya (05.11.2012)
Просмотров: 938 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: