Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие в страну чувств и эмоций

План-конспект занятия на тему:

«Путешествие на остров чувств и эмоций»

Цель. Познакомить детей с эмоцией страха. Развивать выразительность движений и мимики. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть, злость-обида, интерес-удивление) воспитывать дружеские отношения в группе.

Материал: конверты с наклеенными пиктограммами, портреты людей с изображением различных эмоций, коробка с предметами: кусочек меха, лоскуток, шелковая ткань, пластмассовый и железные шарики.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, дети! Вы знаете, что такое остров? (Ответы детей)

Остров-это часть суши, окруженная водой. Далеко-далеко в океане есть удивительный остров. Это остров чувств и эмоций.

Какие чувства и эмоции вам знакомы? (Ответы детей)

Сегодня у нас есть возможность попасть на этот остров.

Как можно добраться до него? (Ответы детей)

Психолог. До острова можно добраться только на воздушном шаре.

Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар» (силой выдохнуть: пых-пых, по-по-по и т.п.)

Держитесь крепко за шары, закройте глаза и полетели. (дети имитируют полет на воздушном шаре).

Вот мы и на острове.

Дети открывают глаза (на стене нарисованы пальмы, солнце на полу круглый ковер)

Где же жители острова? (Ответы детей)

Психолог. Они, наверное, спрятались. Давайте поздороваемся с ними грустно… сердито… удивленно… весело… (жители все еще не выходят)

Воспитатель (от имени жителей острова рассказывает историю)

Мы жители этого острова. Нас немного, но мы живем дружно и очень любим свой остров. Здесь у нас круглый год лето. Тепло. На острове растут сладкие фрукты. Но с нами здесь часто приключаются разные истории.

Сегодня с утра поднялся сильный ветер. С севера на остров надвинулись черные тучи. И вдруг с неба на нас полетели белые горошины. Мы их потрогали руками. они оказались твердыми, холодными, что обжигали наши руки. Мы очень испугались и спрятались.

Психолог. Какое чувство испытали жители острова?

Что их так сильно испугало?

О каких горошинах идет речь?

Стоит ли их бояться? (Ответы детей)

(психолог вешает на стену нарисованные лица, выражающие страх)

Психолог. Вот и жители острова.

Как по ним можно определить, что они напуганы? (дети описывают эмоциональное состояние лиц)

Продолжите, пожалуйста мои предложения:

Когда я боюсь, я … (плачу, прячусь)

Я боюсь, когда прикасаюсь…

Воспитатель: мы хотим подарить вам эту коробочку, в ней живут эмоции.

Игра «Коробка эмоций»

(дети закрытыми глазами вынимают из коробки предметы и потрогав их определяют какие чувства эти предметы у них вызывают)

Игра «Найди нужный конверт» (дети выборочно берут портреты людей с выражением разных эмоций и находят конверты соответствующей пиктограммой и вкладывают портрет в конверт).

2. Упражнение у зеркала на изображение страха и радости

Психолог: что вам больше понравилось изображать страх или радость?

Страх это какое чувство?

Можно ли его побороть?

Теперь научим жителей острова побороть свой страх. Нужно нарисовать свой страх. Подумайте, каким цветом вы его изобразите.

Например: вы можете нарисовать историю, которая произошла с вами, как вы испугались, когда потрогали какой-либо предмет. (Дети рисуют)

После окончании работы психолог просит рассказать о рисунках. Задает вопрос: испытывает ли ребенок страх после того, как его нарисовал. Если да, то предлагает изменить рисунок так, чтобы он не был страшным, стал например смешным. Или придумать веселый конец. Можно вести интересного персонажа.

Сегодня мы с вами говорили о страхе и о предметах, которые могут вызвать страх. Страх можно не только потрогать, можно увидеть, услышать, понюхать, даже попробовать на вкус. Но об этом поговорим в следующий раз. Самое главное мы научились побороть свой страх и научили этому жителей острова.

(Дети дарят жителям острова рисунки на тему: «Радость», которые нарисовали на прошлом занятии).

Категория: Мои статьи | Добавил: kovalevskaya (26.08.2010)
Просмотров: 2656 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: