Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мастер-класс

Путешествие на материк ДРУЖБЫ (занятие проведено с учащимися 3класса 25.02.2012г. для студентов педуниверситета г.Чебоксары)

Цель: уточнение понятия «дружба», формирование позитивного отношение к сверстникам, сплоченности, понимание многообразия мира людей, установление более тесных взаимоотношений между участниками тренинга, развитие мелкой моторики, координации учащихся.

Материал: изображение корабля, карта путешествия, изображение и названия всех материков, резиновый мяч, плакат «Шаровое настроение».

Вводная беседа.
-Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Представьте, что вы не ученики 3 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется «Стремительный» отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению друг к другу.
А сейчас мы больше не будем задерживаться на земле и немедленно отправимся в путешествие. Устраивайтесь все поудобнее , закройте глаза и представьте, что наш корабль вышел в открытое море. На море спокойно… Над морем голубое небо… Солнечные лучи ласково и тепло светят на наше лицо… Открываем глазки и что видим? Перед нами карта нашего путешествия. На ней изображены материки, которые нам надо посетить. Подумайте и решите небольшую задачку, как называется первая страна, в которую мы попадем с вами.
Первый материк, на который мы прибываем – это МАТЕРИК ДРУЖБЫ.
Психолог: «А, что такое ДРУЖБА, ребята?» (ответы детей)
Каждый человек имеет друга или нескольких друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Кто хочет учиться в дружном классе? А что значит дружить? (Помогать, выручать ,ничего не прося взамен, делиться, играть, уступать и т.д. В песне поется: «Друг всегда поможет, лишнего не спросит.» Если дружба настоящая, оно длится долгие годы, иногда всю жизнь. Я мечтаю о том, чтобы ваш класс был дружным, все вместе закончили школу. И все эти годы вы были бы, как одна большая семья.
1 упражнение «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Все участники в кругу по очереди поворачиваются к соседу и, называя его имя, дарит ему свою улыбку. Психолог начинает с себя, таким образом, он задает образец «Здравствуйте, меня зовут -----------------».
2 упражнение «КОМПЛИМЕНТЫ».
Все участники берутся за руки, психолог говорит комплимент своему соседу. Сосед выражает благодарность и говорит комплимент следующему.
3 упражнение «ОБЩИЙ РИТМ»
Участники стоят в кругу. Психолог начинает выстукивать ладошками какой-нибудь ритм. Затем повторяет его, подойдя к одному из участников игры. Тот, к кому подошел психолог выстукивает ритм вместе с ним. Затем вдвоем они идут к третьему. Выстукивают ритм и идут к четвертому игроку, и т.д. пока все участники не включатся в общий ритм.
4 упражнение «ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ»
Члены группы сидят в кругу. Психолог приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Все мы очень разные, но все же есть то, чем мы похожи друг на друга.
5 упражнение «МЫ ВСЕ - ЛЮДИ»
Психолог объясняет детям, сидящим в кругу, что все, кто здесь присутствует, и все, кого дети видят дома, на улице, в транспорте – люди. Затем психолог спрашивает: «Что есть у каждого человека?» Показывает: руки, тело, голова. Дети показывают вместе с психологом.
Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопали – топ, топ, топ.
Покачали головой – ой, ой, ой!
Стихотворение рассказывает психолог, дети повторяют за ним.
6 упражнение «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»
Дети сидят в кругу, психолог предлагает им взяться за руки и закрыть глаза. Некоторое время дети сидят с закрытыми глазами. Психолог читает:
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Дышим ровно, глубоко,
Заниматься нам легко.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются.
Обратная связь в конце занятия: психолог просит каждого ребенка показать свое настроение в данный момент. Дети могут показать, что им весело, грустно.
7 упражнение «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Психолог просит детей обрисовать на цветной бумаге свою ладошку. Затем ладошки вырезаются и прикрепляются на стенд. Психолог объявляет, что открылась выставка «Дерево дружбы». В результате совместной деятельности дети лучше учатся понимать друг друга. Теперь каждый может подойти к «дереву дружбы» и найти свою ладошку.
Рефлексия. Шаровое настроение.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятии?
Далее психолог благодарит детей за хорошее поведение во время занятия. Все прощаются друг с другом до следующего занятия.
 

 

Категория: Мастер-класс | Добавил: kovalevskaya (05.11.2012)
Просмотров: 2313 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: