Главная » Статьи » Методики |
Личность
Методика 'Радости и огорчения' (методика незаконченных предложений) Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников. Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики: 1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: 'Больше всего я радуюсь, когда...', 'Больше всего я огорчаюсь, когда...'. 2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения. 3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой - об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку. 4. Предлагается ответить на вопрос: 'Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?' При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий. | |
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |