Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

Развлекательно- познавательная викторина
Развлекательно-познавательная викторина «Умники и умницы» ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые ребята, дорогие гости, участники интеллектуальной викторины. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине. В игре принимают участие команды 3«а» и 3«б» классов. Для объективной оценки нам необходимо выбрать компетентное и беспристрастное жюри. (Выбор и представление членов жюри.) Представление команд и участников: -название команды; -девиз; Методическое обеспечение: сундучок, книжки, карточки с заданиями по темам для мудрецов, рабочие листы с заданиями на развитие внимания и мышления для детей, разноцветные ключи с надписями «Смекалка», «Внимание», «Память», «Мышление», медальки из картона «Гранит знаний». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Мотивация Психолог. Сегодня нам предстоит выполнить нелегкое задание — открыть сундук, где находятся знания. Чтобы сделать это, вы должны заработать четыре ключа: «Смекалка», «Внимание», «Память», «Мышление». Ключи хранятся у мудрецов (роли мудрецов исполняют классные руководители). У каждого из них есть только один ключ. Если мы сумеем собрать все ключи, то сундук и его содержимое окажутся в наших руках. Ключи вырезаны из картона, на которых написаны слова: память, внимание, мышление, смекалка. 2. Первое испытание. «Наша смекалка» Ведущий. В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов. Прошу командирам команд подойти к первому мудрецу и постараться ответить на все его вопросы. Командиры команд тянут по очереди листочки с вопросами, отвечают, если не знают ответа, обращаются за помощью к своей команде. ВОПРОСЫ: 1. На березе пять огурцов, а на осине в два раза больше. Сколько огурцов на осине? 2. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть? 3. Катя старше Маши, а Маша старше Вани. Кто моложе всех? 4. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым? 5. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет? 6.Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? 7. Какое время года предшествует осени? А какое следует за зимой? 8. Какой день недели за два дня до понедельника? А какой через пять дней после среды? 9. Назови деталь «обуви» петуха, делающую его похожим на всадника. 10.Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? 11. Название этого месяца заканчивается на «т». Какой он по счету в году? 12. Какая по счету буква «р» во втором месяце весны? Психолог спрашивает у мудреца, как работали дети, готов ли он отдать им первый ключ. Подведение итогов первого испытания. Психолог. Вы заработали первый ключ, называется он «Смекалка». Кто из вас был самым активным? Поблагодарите товарища за активную поддержку. 3. Второе испытание. «Наша память» Психолог. Этот мудрец предложит вам два задания. Только при успешном их выполнении вы сможете заработать следующий ключ. Мудрец зачитывает текст два раза. Затем просит каждую команду на отдельном листочке ответить на вопросы. РАНО УТРОМ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ ИЗ СЕЛА РЕПИНО В СЕЛО ВАСИЛЬКОВО. В ПОЕЗДЕ БЫЛО ШЕСТЬ ВАГОНОВ. ДАША СЕЛА В ПЕРВЫЙ ВАГОН С НАЧАЛА, А ДИМА — В ПЕРВЫЙ ВАГОН С КОНЦА ПОЕЗДА. ДЕТИ ПРОЕХАЛИ ТРИ ОСТАНОВКИ И ВЫШЛИ В ШЛЯПИНО. ИХ ВСТРЕЧАЛ ДЕДУШКА С СОБАКОЙ ПО КЛИЧКЕ БОБИК. ВОПРОСЫ: 1. Когда выехал поезд? 2. Назовите конечную остановку. 3. Доехали ли дети до конечной остановки? 4. Кто ехал в первом вагоне с конца? 5. Какая по счету станция Шляпино? 6. Мужчина или женщина встречали детей? 7. Откуда приехали дети? Психолог. У этого мудреца есть для вас еще одно задание. Игра «Угадай, кто пел эту песенку?». Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе. 1) Красная шапочка. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…). 2) Вини-пух. Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…). 3) Чебурашка. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…). 4) Львенок и черепаха. Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…). 5) Крошка Енот Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…). Психолог. Как вы оцениваете свою память? Что необходимо сделать, чтобы улучшить свою память? После обсуждения мудрец вручает выигравшей команде ключ «Память». 4. Третье испытание. «Наше внимание» Психолог. А сейчас вам предстоит выполнить сложное задание. При выполнении данного задания надо быть очень внимательным. Игра «Волшебные слова». В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа. На выполнение данного задания дается 10 минут. Ответы: •Старый друг лучше новых двух. •Любишь кататься, люби и саночки возить. •Делу время, а потехе час. •Тише едешь, дальше будешь. •Терпенье и труд все перетрут. Психолог. Чья команда оказалась самой внимательной? Подведение итогов третьего испытания. Мудрец вручает выигравшей команде ключ «Внимание». 5. Четвертое испытание. «Наше мышление» Каждая команда получает лист с заданиями от четвертого мудреца. Задача детей: найти признак, по которому объединены предметы. — ШКАТУЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУНДУК, ЧАЙНИК, САХАРНИЦА, СЫРНИЦА. — ТАРЕЛКА, БУБЛИК, ПУГОВИЦА. — СТЕКЛО, ЛЕД, АЛМАЗ, ФАРФОР. — ТЕРМОМЕТР, ВЕСЫ, ЧАСЫ, МЕНЗУРКА. Мудрец проверяет правильность выполнения работы. Задает детям вопросы: — Как вам работалось вместе? — Умеете ли вы слушать мнение товарища? Важно ли это? Подведение итогов четвертого испытания. Вручается четвертый ключ — «Мышление». Психолог. Итак, все ключ разобраны, можно открыть сундук знаний и узнать его содержимое. Мудрец. Минуточку, минуточку…Дело в том, что этот сундук откроется лишь тогда ,когда вы покажите свое умение дружить. Для этого вы все вместе должны нарисовать волшебную поляну на большом листе ватмана. АРТ - терапия. «Клумба дружбы». Звучит легкая инструментальная музыка. Каждый ребенок рисует свой цветок и получается клумба, состоящая из многочисленных разноцветных цветов. После выполнения данного задания мудрец благодарит ребят за активное участие и открывает сундук знаний. Вручает каждой команде благодарность за активное участие в испытаниях и дарит содержимое сундука(книжки с познавательными заданиями). Психолог и ученики благодарят мудрецов за полученные знания. Мудрецы вручают детям медали «Гранит знаний» (картонные медальки с приклеенным кусочком гранита), объясняя символическое значение камушка. Рефлексия. Психолог. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось? Что вам больше всего запомнилось? Над чем еще надо поработать? А теперь, пожалуйста, встаньте в общий круг. Приглашаю всех на танец дружбы. Чтобы быть всегда здоровым, нужно чаще танцевать и улыбаться. Дети встают в круг. Психолог показывает танцевальные движения, а дети повторяют их. Звучит песня «Учитель Танца», дети дружно танцуют. Занятие завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.
Категория: Методическая копилка | Добавил: kovalevskaya (21.02.2015)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: